В
последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост
числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как отмечалось на
предыдущем педсовете, в нашей школе неуспевающих уже более 60, а слабоуспевающих
и того больше. Давайте попробуем
разобраться, с чем же это связано?
Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической
и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и
нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и
перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и социально-психологический
фактор неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно
происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой.
Неуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и
практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не
способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что
часть вины за такое большое количество двоечников ложится на наши плечи, плечи
педагогов.
|